#drum_and_bass #darkstep
В результате слияния всех темных сил драм-н-бейс сцены, на свет появился даркстеп. Считается, что этот термин ввел в употребление Груврайдер в конце 90-х, когда движение войнов тьмы переживало свое второе дыхание. Первое пришлось на начало девяностых, во время расцвета дарккора — отца всех темных поджанров сцены. Тогда появилось его слово-синоним, darkside. Очень часто даркстеп ошибочно называют дарксайдом; еще чаще дарксайдом, как поджанр, зовутся текстеп, нейрофанк, технойд и даркстеп композиции, хотя на самом деле такого поджанра и ответвления как darkside не существует — это просто обобщенное название всех направлений в джангле и драм-н-бейсе, характеризующихся жестким звуком и мрачным настроением.
Когда дарккор навсегда уходил в историю, он оставил своим потомкам разработанные при его жизни примочки. Большая часть их них досталась его прямому наследнику. Не сказать, что в даркстепе не используются семплы из фильмов ужасов и триллеров, реверсивный шепот (для большего достижения настороженности и эффекта чужеземности), выкрученный до режущих ухо частот шаги неизвестных в темном переулке — они используются, но не в таком объеме. Теперь, когда техника продвинулась достаточно далеко в будущее, музыканты стараются придать своим композициям гнетущую атмосферу при помощи сотен и тысяч ручек на музыкальном оборудовании, искажая звук до максимального зловещия.
Жёсткие ударные звуки и «тёмные», тяжёлые мистические мелодии — именно так можно описать даркстеп. Насыщенность драм-секций при этом не очень велика, а ритм обычно ломанный и не всегда приятный на слух. Грубая жёсткая басовая линия и эмбиентные шумы обычно удачно дополняют мрачную музыкальную картину.
Кроме того, в отличие от множества других «дарковых» стилей музыки, даркстеп-музыканты не признают правил о том, насколько мрачную атмосферу должна создавать эта музыка, и потому зачастую она насыщенна элементами, создающими такую атмосферу в максимально возможной степени.
Вообще, по мнению многих влиятельных музыкантов драм-н-бейс сцены, деление на стили в этой музыке не всегда возможно и разумно, так как грань между ними крайне тонка, и зачастую трек очень сложно отнести однозначно к тому или иному направлению. Хотя, к примеру, от классического драм-н-бейса даркстеп легко отличить благодаря активному использованию в этом стиле различных «пугающих» элементов: потусторонние голоса, шепоты и партии струнных, которые можно услышать в саундтреках к фильмам ужасов или мистике.
Распространение получил в конце 1990-х годов в Европе и США.
Даркстеп — это крайняя форма мрачной музыки, которая вообще бывает в драм-н-бейсе. Нейрофанк — понятно, он использует данный ему создателями свой особенный бас из трех осцилляторов; даркстепу же доступно в арсенале только дьявольщина в настроении: быстрые ударные (тустеп, амены или домены), перегруженная, но не так выделяющаяся как в нейрофанке, басовая партия и тягостная, угнетающая атмосфера присутствия.